Обложка статьи Центра Содействия Бизнесу СоветникЪ «Как обустроить уголок потребителя?»

Как обустроить уголок потребителя?

28 апреля 2017

6120
0

Дорогие предприниматели и владельцы бизнеса. От вас поступает очень много вопросов о том, какие документы обязательно должны быть в магазине, в салоне красоты или в другом месте, где обслуживаются Клиенты.

Вероятно, все вы слышали, что обязательно должен быть "Уголок потребителя". Более того, заходя в любой магазин, обратите внимание - он есть. Называться может по разному, но он есть. У кого-то это "Уголок покупателя", у кого-то "Уголок потребителя", а у кого-то просто "Информационный стенд".

Вот и у вас он должен быть.

Как вы его назовёте не важно. Важно - что будет на нём размещено.

Список одинаковый и для предприятий и для индивидуальных предпринимателей. Разница только в том, когда вы зарегистрировались - до 2017 года или в 2017 году.

Если ИП или ООО зарегистрированы до 2017 года, то список выглядит так:

  • Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН или ОГРНИП на рыженьком бланке)
  • Свидетельство о постановке на налоговый учёт (ИНН на рыженьком бланке)
  • Закон о защите прав потребителей (книжечки продаются в книжных и канцелярских магазинах)
  • Книга жалоб и предложений (продаётся в канцелярских магазинах)
  • Телефоны контролирующих органов.

Если ваша деятельность подлежит лицензированию, лицензия тоже должна быть в этом уголке.

Для предприятий и предпринимателей, зарегистрированных 2017 году:

  • Лист записи о регистрации ИП или ООО (Он заменяет ОГРН (ОГРНИП), выдаётся на обычной бумаге на нескольких листах и очень похож на выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)
  • Свидетельство о постановке на налоговый учёт (Тоже выдаётся на обычной бумаге)
  • Закон о защите прав потребителей (книжечки продаются в книжных и канцелярских магазинах)
  • Книга жалоб и предложений (продаётся в канцелярских магазинах)
  • Телефоны контролирующих органов.

Если ваша деятельность подлежит лицензированию, лицензия тоже должна быть в этом уголке.

Немного о телефонах контролирующих органов.

Укажите телефон своей организации. Этим вы покажете, что у вас всё под контролем. :)

Обязательно укажите телефон Роспотребнадзора, отдела по защите прав потребителя и налоговой инспекции.

Расположить Уголок потребителя можно в любом месте. Жёстких требований законодательство не предъявляет. Есть только одно условие - он должен быть в удобном для потребителей месте. Чтобы они могли свободно ознакомиться с расположенной на нём документацией.

И, как водится, немного "страшилки". :) За отсутствие такого уголка предусмотрены административные санкции - для ИП до 3000 руб, для предприятий - до 30000 руб.

Соблюдайте правила игры и у вас не будет проблем!

Новости
События
1 500 руб
Налоговая консультация от профессионалов
Налоговая консультация в ЦСБ «СоветникЪ»