Отправили чек на e-mail, надо ли выдавать на бумаге? Минфин пояснил

9 ноября 2017

103

0

Министерство финансов в своём письме от 12.10.2017 № 03-01-15/66784 дало своё разъяснение по вопросу необходимости направления покупателю бумажного чека, если ему уже был направлен его электронный вариант.

В разъяснении говорится, что применять ККТ необходимо всем фирмам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении расчётов, кроме случаев, установленных в законе № 54-ФЗ. Далее Минфин поясняет, что в пункте 2 статьи 1.2 ФЗ №54 перечисляется, что должен сделать продавец при осуществлении расчёта:

  • предоставить покупателю кассовый чек или бланк строгой отчётности в бумажном виде;
  • и (или) направить кассовый чек (БСО) в электронном виде, если клиент до момента расчёта сообщил свой абонентский номер или адрес электронной почты.

Документ (кассовый чек или БСО), полученный покупателем в электронном виде и напечатанный на бумаге приравнивается к соответствующему документу, напечатанному на ККТ. Информация об этом содержится в пункте 4 статьи 1.2 ФЗ №54. Т.е. если покупателю был направлен чек в электронном виде, то предоставлять его на бумаге не требуется.

Отдельно в своём письме Минфин говорит, что содержание этого письма носит разъяснительный характер и не имеет правовой силы, поэтому мы рекомендуем всегда искать информацию в первоисточнике, в данном случае это Федеральный закон № 54-ФЗ.