Регистрацию ООО и ИП через МФЦ ускорят и дадут право на ошибку

7 ноября 2017

116

0

Федеральным законом от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ вносятся изменения в закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП. Самое интересное изменение вводится подпунктом д) пункта 2 статьи 1. Этот подпункт добавляет в закон о регистрации слова о том, что при ошибке в оформлении регистрационных документов или при не предоставлении какого-то документа предпринимателю будет дана возможность в трёхмесячный срок исправить ошибку без повторной уплаты госпошлины. Отдельно отмечается, что в этом случае не потребуется предоставлять ещё раз документы, которые у регистрирующего органа уже имеются. Вступят в силу эти изменения с 1 октября 2018 года.

Как показывает практика - чаще всего при регистрации допускают ошибки в заполнении информации о документе, удостоверяющем личность препринимателя, а это может не попадать под формулировку "оформление документа". А вот то, что можно будет донести недостающие документы - это очень хорошая новость для тех, кто будет регистрировать ООО, предприниматели получают много отказов из-за отсутствия, например, гарантийного письма на юридический адрес.

Помимо прочего, закон ускоряет процедуру регистрации через МФЦ. На сегодняшний день, документы на регистрацию, поступившие в многофункциональный центр после обработки отправляются в регистрирующий орган в бумажном виде по почте, что существенно затягивает процедуру. Изменения обяжут МФЦ отправлять документы в регистрирующий орган в электронном виде на следующий рабочий день после получения. Таким образом, время регистрации через МФЦ может сократиться до нескольких дней. Документ о регистрации (или отказ в регистрации) предполагается направлять заявителю по электронной почте. А вот чтобы забрать бумажное свидетельство с печатью регистрирующего органа придётся подождать - бумагу пока не научились передавать электронно, документ пойдёт в МФЦ по почте. Ждать этой радости нам осталось недолго, изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 года.